Перед прочтением статьи, можете ознакомиться с её первой частью
Итак, настал заветный для соискателя день, когда его квалификацию, активность и инициативность могут заметить и сполна оценить. В назначенные дату и время, он приходит к Вам, чтобы начать первый "рабочий день" в новой компании (пробный день, в идеале, не должен по нагрузке отличаться от обычного рабочего дня сотрудника). Вы проводите с ним инструктаж по технике безопасности и охране труда, заполняете журнал и направляетесь непосредственно на рабочее место. Необходимо представить кандидата возможным будущим коллегам. На данном этапе важно выделить ему наставника - опытного сотрудника, желательно имеющего опыт в обучении стажеров. Наставник начинает обучение с ознакомления с принятыми в компании стандартами. Это может быть dress code, стандарты обслуживания покупателей, а может какое-то своеобразное приветствие или гимн. Важно с самого начала дать человеку понять, что эти стандарты ценятся сотрудниками компании и за их несоблюдение возможно наказание. Так вы на корню обрубите возможные в будущем проблемы как внутри коллектива, так и с клиентами.
Задания рекруту нужно давать абсолютно такие же, какие он в будущем должен будет выполнять, естественно, в пределах его нынешних знаний технологий. Поблажек в первый день давать нельзя. Если человек откажется выполнять Ваши поручения или будет не слишком активно это делать, значит он Вам не подходит и не стоит тратить его и Ваше время и распрощаться до завершения пробного дня. Как правило, такое случается редко, потому что человек не заинтересованный в работе, не пришел бы изначально.
Если рекрут задает вопросы касательно рабочих моментов, выполняет задание и активно ищет себе следующее, значит на данный момент работа ему интересна. Важно не оставить человека без внимания, отвечать на все интересующие его вопросы, иначе у него сложится впечатление незаинтересованности работодателя в нем.
В первый день не стоит обременять мозг кандидата сразу всеми технологиями работы, также не стоит подробно рассказывать о всей продукции, которой Вы торгуете. Достаточно рассказать самое необходимое в общих чертах, иначе человек не запомнит вообще ничего.
Если в течении всего дня кандидат исправно выполнял все Ваши задания и поручения наставника, проявлял интерес к работе и ни с кем не конфликтовал, то можно уже думать о трудоустройстве в штат. Однако перед этим необходимо побеседовать с другими сотрудниками, работающими в эту смену. Спросите их мнение о данном человеке. Так вы покажете своим старым сотрудникам, что Вы доверяете им и можете узнать что-то, чего вы не заметили о рекруте. Если он понравился всем, поздравляю, у Вас появился еще один перспективный сотрудник.
Вы приглашаете его на крайнюю беседу, где узнаете его мнение о работе, чем он занимался, что понравилось и нет. Если все сложилось положительно, то назначайте дату и время трудоустройства, распечатав кандидату необходимый для устройства список документов.
Итак, настал заветный для соискателя день, когда его квалификацию, активность и инициативность могут заметить и сполна оценить. В назначенные дату и время, он приходит к Вам, чтобы начать первый "рабочий день" в новой компании (пробный день, в идеале, не должен по нагрузке отличаться от обычного рабочего дня сотрудника). Вы проводите с ним инструктаж по технике безопасности и охране труда, заполняете журнал и направляетесь непосредственно на рабочее место. Необходимо представить кандидата возможным будущим коллегам. На данном этапе важно выделить ему наставника - опытного сотрудника, желательно имеющего опыт в обучении стажеров. Наставник начинает обучение с ознакомления с принятыми в компании стандартами. Это может быть dress code, стандарты обслуживания покупателей, а может какое-то своеобразное приветствие или гимн. Важно с самого начала дать человеку понять, что эти стандарты ценятся сотрудниками компании и за их несоблюдение возможно наказание. Так вы на корню обрубите возможные в будущем проблемы как внутри коллектива, так и с клиентами.
Задания рекруту нужно давать абсолютно такие же, какие он в будущем должен будет выполнять, естественно, в пределах его нынешних знаний технологий. Поблажек в первый день давать нельзя. Если человек откажется выполнять Ваши поручения или будет не слишком активно это делать, значит он Вам не подходит и не стоит тратить его и Ваше время и распрощаться до завершения пробного дня. Как правило, такое случается редко, потому что человек не заинтересованный в работе, не пришел бы изначально.
Если рекрут задает вопросы касательно рабочих моментов, выполняет задание и активно ищет себе следующее, значит на данный момент работа ему интересна. Важно не оставить человека без внимания, отвечать на все интересующие его вопросы, иначе у него сложится впечатление незаинтересованности работодателя в нем.
В первый день не стоит обременять мозг кандидата сразу всеми технологиями работы, также не стоит подробно рассказывать о всей продукции, которой Вы торгуете. Достаточно рассказать самое необходимое в общих чертах, иначе человек не запомнит вообще ничего.
Если в течении всего дня кандидат исправно выполнял все Ваши задания и поручения наставника, проявлял интерес к работе и ни с кем не конфликтовал, то можно уже думать о трудоустройстве в штат. Однако перед этим необходимо побеседовать с другими сотрудниками, работающими в эту смену. Спросите их мнение о данном человеке. Так вы покажете своим старым сотрудникам, что Вы доверяете им и можете узнать что-то, чего вы не заметили о рекруте. Если он понравился всем, поздравляю, у Вас появился еще один перспективный сотрудник.
Вы приглашаете его на крайнюю беседу, где узнаете его мнение о работе, чем он занимался, что понравилось и нет. Если все сложилось положительно, то назначайте дату и время трудоустройства, распечатав кандидату необходимый для устройства список документов.
Теперь важно подпитывать интерес нового сотрудника к компании
Комментариев нет:
Отправить комментарий