Мир сантехники и строительных материалов

среда, 27 января 2016 г.

5 советов для начинающих менеджеров

В каждой организации есть иерархия управления, благодаря которой достигаются все поставленные цели. Хороший менеджер способен влиться в процесс и достичь еще большего успеха компании. Быть хорошим менеджером - значит быть примером для подчиненных. Это одна из самых сложных должностей, отчасти потому что Вы несете ответственность за ожидания других людей. Несмотря на это, есть некоторые ухищрения, которые помогут Вам управлять рабочим процессом с воодушевлением:


1 из 5: Мотивируйте подчиненных

 

  1. Мотивируйте людей. Почему сотрудники работают у Вас? Что держит их в Вашей компании и мешает уйти в другую? Что делает хорошие дни таковыми? Нет, это не деньги. Психология большинства людей устроена куда сложнее.
    • Запомните, ценности для человека важнее всего. Если вы управляете, уважая ценности команды, то они будут отдаваться работе на 100%.
    • Спросите сотрудников как они относятся к своей работе. Попросите их быть максимально честными и уже, основываясь на их мнениях, действуйте. Меняйте что-то, если требуется.
    • Предоставьте сотрудникам льготы, которые они оценят.

  2. Заставьте людей чувствовать себя хорошо. Хороший менеджер умеет замечать достижения и сильные стороны сотрудников. Поощряйте достижения подчиненных публично. Счастливый работник = продуктивный работник.
    • На встрече с высшим руководством упомяните, что некий сотрудник добился какого-либо результата. Сотрудник обязательно узнает, что Вы оценили его и будет стараться держать планку.
    • Детально разбирайте достижения Ваших подчиненных в индивидуальной беседе.
  3. Говорите сотрудникам за что Вы их цените. Он трудоголик? Он хорошо мотивирует других? Он легко обучаем? Он создает настроение в коллективе? Время от времени не жалейте слов, чтобы дать оценку положительным чертам людей и они будут развивать их и передавать другим.

  2 из 5: Ставьте цели

 


  1. От обещания до достижения. Это отличная мантра, которая поможет не только в работе, но и в других аспектах жизни. Хотите быть одним из тех, кто много обещает, но ничего не дает, или тем, кто ставит реальные цели и идет к их достижению семимильными шагами? 
      • Пробуйте достать до луны. Ставить реальные цели - не означает консервативный и стабильный подход. Пытайтесь прыгнуть выше головы, оставаясь при этом реалистом. Допустим, Ваш отдел ежемесячно с легкостью выполняет план. Сотрудники при этом расслаблены, зная, что они получат свою премию. Но попробуйте немного повысить план и Вы увидите заинтересованность и активность сотрудников, что несомненно повлияет на конечный результат.
  2. Предложите обратную связь. Обсуждайте каждый важный момент, направленный на достижение цели с группой сотрудников или наедине с каждым.
    • Выделите для этого определенное время, чтобы сотрудники могли запланировать свой рабочий день и подготовиться.

  3. Ведите себя в соответствии с высочайшими стандартами. Все мы знаем менеджеров, которые постоянно кричат, жалуются когда что-то не получается, винят всех кроме себя. Не будьте такими. Всегда сохраняйте самообладание, будьте крепче, не падайте духом. Это качество и переймут подчиненные.

  3 из 5: Делегируйте ответственность

 


  1. Делегирование. Вы умеете достигать поставленных задач лучше, чем другие, но это не значит что всё должны делать только Вы. Ваша работа - научить остальных делать это так же хорошо.
    • Начните с малого. Дайте людям такие задания, неправильное выполнение которых можно исправить. Обучайте сотрудников и в последствие пробуйте дать более ответственные задания.
    • Предвидьте все возможные проблемы выполнения подчиненными поставленных задач и научите их справляться с ними еще до их наступления.

  2. Давайте задания сложнее, чем способен сотрудник. Когда почувствуете, что сотрудник может выполнять больше, чем сейчас, дайте ему задание с большей ответственностью. Это позволит ему расти профессионально, что повысит его ценность в компании и будет служить дополнительной мотивацией.

  3. Несите ответственность за ошибки подчиненных. Если сотрудник допустил ошибку, исправьте его самостоятельно, объясняя ему правильное решение при этом. Вы создаете атмосферу, в которой коллективу комфортно. А если наказывать за каждый просчет, то текучести кадров не избежать.

  4. Не приписывайте себе достижения сотрудников. Человек должен довольствоваться собственными достижениями. Это будет мотивировать его на достижение еще больших результатов. Вашим собственным достижением являются достижения Ваших сотрудников.


  5. Признавайте свои ошибки. Если что-то получилось не так, как Вы ожидали, признайте, что Вы могли сделать по-другому и расскажите правильный вариант подчиненным. Это покажет им, что Вы тоже совершаете ошибки, но учитесь на них и преодолеваете.

  4 из 5: Эффективная коммуникация

 


  1. Держите двери открытыми. Напомните людям, что если у них есть вопросы или предложения, то они могут свободно обращаться к Вам. Это поможет улучшить функциональность компании и предотвращать ошибки сотрудников на раннем этапе. У сотрудников, как у людей, которые все свое рабочее время общаются с клиентами, обычно есть много интересных идей по улучшению качества сервиса, ассортиментной матрицы предлагаемых товаров. Нельзя просто пропускать мимо ушей такие моменты.

  2. Интересуйтесь Вашими сотрудниками. Общайтесь с ними не только о рабочих моментах. Интересуйтесь их жизнью и увлечениями, здоровьем семьи и т.д.
    • Когда вы находитесь в курсе жизни сотрудников, Вы можете помочь им в сложных жизненных ситуациях. Это укрепит их лояльность к компании.
    • Не интересуйтесь чем-то личным, например религиозными или политическими взглядами, отношениями. Вторжение в личное пространство неприятно любому человеку.

  3. Не смешивайте положительное и отрицательное. Предположим, Вы решили дать сотруднику обратную связь о результатах его работы. Вы начинаете с похвалы о том, что он сильно преуспел и многому научился за предыдущий квартал, а заканчиваете тем, что продажи упали и внешний вид не тот. Что отложится в памяти у сотрудника? Правильно, вторая часть беседы.
    • Когда вы смешиваете похвалу и замечания, оба пункта страдают. Похвала уже не становится таким ярким и мотивирующим моментом для сотрудника, а замечания не воспринимаются всерьез, ведь Вы всего минуту назад хвалили человека, значит все не так критично.

  4. Уточняйте, что вы слышите. Хороший менеджер не только должен уметь ясно выражаться, но и правильно слышать то, что до него хотят донести. Если вы не уверены в правильно воспринятой Вами информации, переспросите в контексте беседы, уточните, правильно ли Вы поняли. Вместо "Вы хотели сказать, что.." скажите "Правильно ли я понял, что Вы имели ввиду..."

  5 из 5: Продвигайте эгалитаризм

 


  1.   Относитесь ко всем одинаково. Тенденция в том, чтобы открыто не выделять перед другими каких-то определенных сотрудников. Для себя, Вы, конечно, должны выделить лидера и, возможно, будущего заместителя, но другие об этом не должны даже догадываться. Все сотрудники должны чувствовать себя одинаково комфортно.

  2. Относитесь хорошо к сотрудникам. Если Вы относитесь к ним хорошо, значит они будут относиться также и к своим подчиненным, и к своим клиентам. А это строит имидж компании.